Приказ Минтруда Новосибирской области от 14.12.2015 N 622 "О внесении изменений в приказ от 27.08.2015 N 432"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 декабря 2015 г. № 622

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 27.08.2015 № 432

В целях приведения приказа министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 27.08.2015 № 432 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области" в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:
Внести в приказ министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 27.08.2015 № 432 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области" следующие изменения:
1. Инструкцию о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления организационно-правовой и кадровой работы Нарубину Е.В.

Министр
И.В.ШМИДТ





Приложение
к приказу
министерства труда,
занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области
от 14.12.2015 № 622

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ
РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Инструкция о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - Инструкция) определяет порядок организации рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), а также организацию личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
2. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
3. Ответственность за организацию, соблюдение сроков рассмотрения обращений несут должностные лица министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министерство), осуществляющие рассмотрение обращений в соответствии с их должностными регламентами.

II. Прием, учет и первичная обработка обращений граждан

4. Письменные обращения с доставкой по почте направляются по почтовому адресу министерства: 630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28.
5. Прием письменных обращений при личном обращении граждан осуществляется в отделе делопроизводства и контроля - канцелярии управления организационно-правовой и кадровой работы (далее - отдел делопроизводства) по адресу: 630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28.
Режим работы министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг с 9-00 до 18-00;
пятница с 9-00 до 16-45;
обеденный перерыв с 12-45 до 13-30.
6. Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте министерства http://www.mintrud.nso.ru.
7. Обращения могут направляться факсом по телефонному номеру: 8 (383) 227-13-83.
8. Обращения также могут поступать по телефонам горячей линии, информация о работе которых размещается на официальном сайте министерства.
9. Прием поступивших в министерство письменных обращений осуществляют работники отдела делопроизводства.
10. Письменные обращения, поступившие в конвертах, в целях обеспечения безопасности подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру.

III. Регистрация письменных обращений граждан

11. Регистрация обращений в письменной форме и в форме электронного документа осуществляется работниками отдела делопроизводства в течение трех дней с момента их поступления путем ввода данных об обратившихся гражданах и содержания их обращений в автоматизированную систему Lotus.
12. Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями являются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу. Обращения одного и того же гражданина, поступающие в течение календарного года, регистрируются под одним номером.

IV. Порядок и сроки рассмотрения письменных обращений
граждан, организация контроля за их рассмотрением

13. Обращения после регистрации передаются министру труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министр), а в его отсутствие - исполняющему обязанности министра, который дает поручение должностному лицу министерства о рассмотрении обращения и подготовке ответа на обращение в виде письменной резолюции.
Отделом делопроизводства исполнение обращений, поступивших в министерство, берется на контроль.
14. В случаях когда обращение направляется для рассмотрения двум или нескольким должностным лицам министерства, ответственным исполнителем является должностное лицо министерства, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель), которое осуществляет сбор соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - соисполнитель), координацию их работы для подготовки ответа на обращение.
15. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
16. Ответственный исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, определяет в автоматизированной системе Lotus в качестве основного исполнителя работника структурного подразделения министерства (далее - основной исполнитель).
17. Основной исполнитель знакомится с содержанием обращения и приступает к подготовке ответа на обращение или соответствующих запросов.
18. Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
19. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения в министерстве возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
20. В случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство или должностное лицо министерства вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
21. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, об этом в течение 7 дней со дня регистрации обращения в министерстве сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
22. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (в его отсутствие - исполняющий обязанности министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу министерства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Предложение о прекращении с гражданином переписки ответственный исполнитель оформляет в виде докладной записки, на основании которой основной исполнитель готовит проект ответа в адрес гражданина, направившего обращение, в котором обосновывается причина прекращения переписки с ним.
23. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
24. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство либо его должностному лицу.
25. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Новосибирской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
26. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
27. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа на обращение или сообщают об их отсутствии.
28. В случае необходимости рассматривающие обращение ответственный исполнитель и соисполнители могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место принимается министром (в его отсутствие - исполняющим обязанности министра).
При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются актом.
29. В проекте ответа на обращение гражданина обобщается информация, полученная от соисполнителей по конкретному обращению, после чего проект ответа основным исполнителем распечатывается на бланке министерства и направляется на визирование ответственному исполнителю и соисполнителям.
30. При направлении на подпись исходящих писем министру (в его отсутствие - исполняющему обязанности министра) или по его поручению уполномоченному должностному лицу министерства основной исполнитель распечатывает текст обращения и прикладывает его в качестве основания подготовки ответа на обращение.
31. Ответы гражданину о несогласии с ранее направленными ответами, подписанные заместителями министра, руководителями структурных подразделений министерства, уполномоченных на подписание ответа на обращение, готовятся за подписью министра (в его отсутствие - исполняющего обязанности министра).
32. Ответы на обращения, подписанные министром (в его отсутствие - исполняющим обязанности министра) или уполномоченным должностным лицом министерства, размещаются в автоматизированной системе Lotus основным исполнителем, регистрируются и направляются для отправки адресатам работником отдела делопроизводства.
Копия ответа в электронном виде прикрепляется к регистрационной карточке в автоматизированной системе Lotus.
33. Основанием для снятия обращения с контроля является направление письменного ответа на обращение.

V. Формирование дел с обращениями граждан

34. Письменные обращения граждан по результатам их рассмотрения после снятия с контроля передаются в структурные подразделения министерства и формируются в дело согласно номенклатуре дел.
35. В дело вкладываются:
1) подлинник письменного обращения или ксерокопия обращения (если подлинник обращения был направлен для рассмотрения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в случае, предусмотренном п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ);
2) резолюция министра (в его отсутствие - исполняющего обязанности министра), заместителей министра;
3) копия уведомления заявителя о переадресации его обращения (в случае, предусмотренном п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ);
4) копия ответа заявителю по результатам рассмотрения его обращения;
5) письмо о продлении срока рассмотрения обращения (в случае если срок рассмотрения обращения продлевался) с уведомлением о продлении срока гражданина, направившего обращение.
36. Снятые с контроля обращения граждан, оформленные в дела, хранятся в архиве министерства в течение пяти лет. По окончании указанного срока дела уничтожаются по акту.

VI. Личный прием граждан

37. Министром проводится личный прием граждан по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, по пятницам каждой недели (начало приема - 14-00) или в единый день приема без предварительной записи в порядке очередности.
38. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
39. Заместители министра проводят личный прием граждан ежедневно в соответствии с режимом работы министерства.
40. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
41. Перед личным приемом работник министерства, ответственный за организацию проведения личного приема граждан, заполняет карточку личного приема гражданина (далее - карточка) и заносит результаты личного приема гражданина в указанную карточку с использованием автоматизированной системы Lotus.
42. Работник министерства, ответственный за организацию проведения личного приема граждан, консультирует граждан о порядке проведения личного приема и о компетенции министерства в решении поставленных гражданами вопросов, устанавливает очередность приема.
43. Министр, заместители министра, осуществляющие личный прием граждан, принимают решение о порядке рассмотрения поставленных гражданином вопросов.
44. В случае если изложенные на личном приеме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
45. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
46. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем заносится информация в карточку.

VII. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями

47. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, результатов работы с обращениями.
48. Контроль за исполнением обращений включает:
1) постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
2) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
3) подготовку оперативных запросов ответственным исполнителям, основным исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
4) подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;
5) снятие обращений с контроля.
49. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями.
50. Работники отдела делопроизводства осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений.
51. В ходе осуществления такого контроля работники отдела делопроизводства имеют право:
1) запрашивать у ответственных исполнителей и основных исполнителей необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;
2) знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими состояние рассмотрения обращений;
3) вносить ответственным исполнителям предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе контроля рассмотрения обращений.
52. Обращения, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля работником отдела делопроизводства после направления ответов на обращения.
53. Датой снятия обращения с контроля является дата отправления ответа гражданину.

VIII. Обжалование решений или действий (бездействия)
должностных лиц министерства

54. Гражданин вправе обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) должностного лица министерства в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Гражданин вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие):
должностных лиц министерства - к министру;
министра - к Губернатору Новосибирской области, первому заместителю Губернатора Новосибирской области, заместителям Губернатора Новосибирской области, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности в соответствии с их полномочиями.
56. Гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, лично или направить жалобу по почте.


------------------------------------------------------------------