Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 04.12.2015 N 3677 "Об апробации и введении профессионального стандарта "Педагог-психолог " на территории Новосибирской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 декабря 2015 г. № 3677

ОБ АПРОБАЦИИ И ВВЕДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)"
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.07.2015 № ВК-1819/07 "Об апробации и внедрении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", "дорожной картой" (перечнем основных мероприятий) по апробации и внедрению профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Министром образования и науки Российской Федерации 24.06.2015, в целях реализации плана действий по обеспечению апробации и введения профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" на 2015 - 2020 годы на территории Новосибирской области (далее - план действий) и плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению апробации и введения профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" на 2015 - 2020 годы на территории Новосибирской области (далее - план мероприятий), согласованных министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области 21.09.2015 и утвержденных министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области 22.09.2015, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о порядке организации деятельности по апробации и введению профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" на территории Новосибирской области (далее - профессиональный стандарт);
2) положение о совете по апробации и введению профессионального стандарта;
3) состав совета по апробации и введению профессионального стандарта;
4) положение о конкурсном отборе пилотных экспериментальных площадок по апробации и введению профессионального стандарта;
5) положение о конкурсной комиссии по осуществлению конкурсного отбора пилотных экспериментальных площадок по апробации и введению профессионального стандарта;
6) состав конкурсной комиссии по осуществлению конкурсного отбора пилотных экспериментальных площадок по апробации и введению профессионального стандарта.
2. Внести предложение в Министерство образования и науки Российской Федерации по включению в состав региональной экспертной группы по апробации и внедрению профессионального стандарта на территории Новосибирской области специалистов согласно прилагаемому списку (далее - список).
3. Управлению образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Щукин В.Н.):
1) направить список в Министерство образования и науки Российской Федерации;
2) осуществлять координацию апробации и введения профессионального стандарта на территории Новосибирской области.
4. Региональному оператору по апробации и введению профессионального стандарта - государственному бюджетному учреждению Новосибирской области - Центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (С.В. Самуйленко) осуществлять организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - пилотных экспериментальных площадок.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Федорчука С.В.

Исполняющий обязанности министра
А.А.ФЛЕК





Утверждено
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 04.12.2015 № 3677

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АПРОБАЦИИ И ВВЕДЕНИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)" НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по обеспечению апробации и введения профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации 24.06.2015, и определяет порядок организации деятельности по апробации и введению профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (далее - профессиональный стандарт) на территории Новосибирской области - пилотной региональной площадке по апробации и введению профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (далее - пилотная региональная площадка).
2. Целями деятельности пилотной региональной площадки являются:
1) накопление и распространение опыта по апробации и введению в пилотном режиме профессионального стандарта на территории Новосибирской области;
2) оказание научно-методической, организационно-информационной и консультативной помощи организациям, участвующим в апробации и введении в пилотном режиме профессионального стандарта.
3. Пилотная региональная площадка на территории Новосибирской области включает:
1) министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство);
2) государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - региональный оператор по апробации и внедрению профессионального стандарта);
3) региональную экспертную группу по апробации и введению профессионального стандарта (далее - региональная экспертная группа);
4) совет по апробации и введению профессионального стандарта;
5) государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность, Новосибирской области и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, расположенные на территории Новосибирской области, участвующие в апробации и введении профессионального стандарта (далее - пилотные экспериментальные площадки).

II. Организация деятельности пилотной региональной площадки


3. Министерство осуществляет координацию апробации и введения профессионального стандарта на территории Новосибирской области, реализации плана действий и плана мероприятий.
5. Региональный оператор по апробации и введению профессионального стандарта (далее - региональный оператор):
1) разрабатывает методические рекомендации, проекты нормативных правовых актов по вопросам апробации и введения профессионального стандарта;
2) формирует задания по апробации и введению профессионального стандарта пилотным экспериментальным площадкам и координирует их деятельность;
3) оказывает научно-методическую, организационную, информационную и консультативную помощь пилотным экспериментальным площадкам;
4) организует сбор, обработку и анализ материалов о ходе апробации и введения профессионального стандарта, полученных от пилотных экспериментальных площадок;
5) готовит информационные материалы и отчеты по апробации и введению профессионального стандарта для представления в Министерство образования и науки Российской Федерации.
6. Региональная экспертная группа формируется Министерством образования и науки Российской Федерации на основе предложений министерства.
7. Региональная экспертная группа по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации проводит анализ материалов, представленных пилотными региональными площадками субъектов Российской Федерации.
8. Совет по апробации и внедрению профессионального стандарта (далее - Совет) осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем. Положение о Совете и его персональный состав Совета утверждаются приказом министерства.
9. Совет по апробации и введению профессионального стандарта:
1) рассматривает вопросы апробации и введения профессионального стандарта на территории Новосибирской области;
2) вносит предложения в министерство, региональному оператору, пилотным экспериментальным площадкам по вопросам апробации и введения профессионального стандарта;
3) принимает решения об апробации материалов, разработанных пилотными региональными площадками субъектов Российской Федерации, и направлении на апробацию материалов, разработанных пилотной региональной площадкой Новосибирской области;
4) утверждает отчеты по апробации и введению профессионального стандарта для представления в Министерство образования и науки Российской Федерации;
5) осуществляет взаимодействие с пилотными региональными площадками субъектов Российской Федерации.
10. Пилотной экспериментальной площадкой признается организация, осуществляющая образовательную деятельность, по итогам конкурсного отбора. Перечень пилотных экспериментальных площадок утверждается приказом министерства на основе предложений конкурсной комиссии по отбору организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для апробации и введения профессионального стандарта (далее - конкурсная комиссия).
11. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией в соответствии с положением о ней. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом министерства.
12. Пилотная экспериментальная площадка:
1) осуществляет деятельность по апробации и введению профессионального стандарта в соответствии с заданием, сформированным региональным оператором;
2) разрабатывает и (или) вносит изменения (при необходимости) в локальные правовые акты организации, осуществляющей образовательную деятельность, регулирующие деятельность педагога-психолога и психологической службы;
3) готовит предложения, информационные материалы и отчеты о ходе апробации и введения профессионального стандарта для представления региональному оператору.

III. Прекращение деятельности пилотной региональной площадки

13. Прекращение деятельности пилотной региональной площадки осуществляется в случае:
1) окончания апробации и введения профессионального стандарта;
2) несоответствия целей пилотной региональной площадки результатам ее деятельности;
3) возникновения непредвиденных обстоятельств, препятствующих пилотным экспериментальным площадкам и министерству в осуществлении деятельности по апробации и введению профессионального стандарта.
14. Решение о прекращении деятельности пилотной региональной площадки принимают министерство и/или Министерство образования и науки Российской Федерации.

IV. Информационная поддержка

15. Информация о деятельности пилотной региональной площадки размещается на официальных сайтах в сети Интернет:
1) http://www.minobr.nso.ru/ (министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области);
2) http://concord.websib.ru/ (государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования");
3) http://www.edu54.ru/ (Новосибирская открытая образовательная сеть).





Утверждено
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 04.12.2015 № 3677

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО АПРОБАЦИИ И ВВЕДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СТАНДАРТА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ)" НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1. Совет по апробации и введению профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" на территории Новосибирской области (далее - совет) является совещательным органом, образованным приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство) для предварительного рассмотрения вопросов апробации и введения профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (далее - профессиональный стандарт) на территории Новосибирской области и подготовки по ним предложений.
2. Совет образован в целях повышения эффективности:
1) деятельности по апробации и введению профессионального стандарта;
2) взаимодействия министерства с пилотными экспериментальными площадками по апробации и введению профессионального стандарта (далее - пилотные экспериментальные площадки).
3. Задачами совета являются:
1) подготовка и внесение предложений по реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению апробации и введения профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" на 2015 - 2020 годы на территории Новосибирской области (далее - план мероприятий) и плана действий по обеспечению апробации и введения профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" на 2015 - 2020 годы на территории Новосибирской области (далее - план действий);
2) определение стратегических подходов и основных направлений деятельности пилотных экспериментальных площадок;
3) обсуждение практики апробации и введения профессионального стандарта, обобщение передового опыта и выявление проблем, возникающих в процессе реализации плана действий и плана мероприятий;
4) выработка предложений по организации мониторинговых исследований о ходе апробации и введения профессионального стандарта.
4. Основными функциями совета являются:
1) рассмотрение вопросов апробации и введения профессионального стандарта на территории Новосибирской области;
2) принятие решения об апробации материалов, разработанных пилотными региональными площадками субъектов Российской Федерации, и направлении в субъекты Российской Федерации на апробацию материалов, разработанных пилотной региональной площадкой Новосибирской области;
3) рассмотрение и согласование проекта ежегодного отчета о ходе апробации и введения профессионального стандарта, подготовленного региональным оператором по апробации и введению профессионального стандарта (далее - региональный оператор), для утверждения министерством и представления в Министерство образования и науки Российской Федерации;
4) взаимодействие с пилотными региональными площадками субъектов Российской Федерации.
5. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и настоящим положением.
6. Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов совета.
В состав совета включаются представители министерства, регионального оператора и пилотных экспериментальных площадок.
7. Персональный состав совета утверждается приказом министерства.
8. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на соответствующий год, утверждаемым председателем совета.
9. Секретарь осуществляет подготовку и организацию проведения заседаний совета.
10. Заседания совета проводятся не реже 1 раза в квартал. По решению председателя совета могут проводиться внеочередные заседания совета.
11. Заседание совета ведет председатель совета либо по его поручению его заместитель.
12. Секретарь совета извещает членов совета о дате и месте проведения заседания и вопросах, рассматриваемых на заседании совета, за 5 рабочих дней до его проведения.
13. Члены совета имеют право вносить предложения по совершенствованию деятельности совета.
14. На заседания совета могут приглашаться представители профессиональных и общественных сообществ.
15. Заседание совета является правомочным, если на нем присутствует более половины членов совета.
16. Решения совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя.
17. Решения совета оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь совета.
18. Решения совета носят рекомендательный характер.
19. Организационно-техническое сопровождение деятельности совета осуществляет региональный оператор.





Утвержден
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 04.12.2015 № 3677

СОСТАВ
СОВЕТА ПО АПРОБАЦИИ И ВВЕДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)" НА
2015 - 2020 ГОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Федорчук
Сергей Владимирович
-
заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, председатель совета;
Чепель
Татьяна Леонидовна
-
научный консультант государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования", кандидат психологических наук, профессор, заместитель председателя совета (по согласованию);
Абакирова
Татьяна Петровна
-
заместитель директора по научно-методической работе государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования", кандидат психологических наук, секретарь совета (по согласованию);
Андронникова
Ольга Олеговна
-
декан факультета психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет", кандидат психологических наук (по согласованию);
Брикман
Марина Алексеевна
-
педагог-психолог государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области "Новосибирский авиационный технический колледж" (по согласованию);
Демина
Екатерина Викторовна
-
заведующая отделом психолого-педагогического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества", кандидат психологических наук (по согласованию);
Зеленчук
Ольга Ивановна
-
педагог-психолог муниципального казенного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования" - Центр сопровождения "Янтарь" (по согласованию);
Лапицкая
Татьяна Владимировна
-
методист учебно-методического центра - структурного подразделения государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области "Новосибирский профессионально-педагогический колледж" (по согласованию);
Самуйленко
Светлана Васильевна
-
директор государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования".





Утверждено
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 04.12.2015 № 3677

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ПИЛОТНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК
ПО АПРОБАЦИИ И ВВЕДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)"
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1. Конкурсный отбор (далее - конкурс) пилотных экспериментальных площадок по апробации и введению профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (далее - профессиональный стандарт) проводится в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению апробации и введения профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" на 2015 - 2020 годы на территории Новосибирской области (далее - план мероприятий) и плана действий по обеспечению апробации и введения профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" на 2015 - 2020 годы на территории Новосибирской области (далее - план действий), согласованных министром труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области 21.09.2015 и утвержденных министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области 22.09.2015.
2. Конкурс проводится конкурсной комиссией в соответствии с положением о ней. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом министерства.
3. Конкурс проводится с 10 по 25 декабря 2015.
4. Объявление о конкурсе, сроках, дате и месте его проведения публикуется региональным оператором по апробации и введению профессионального стандарта (далее - региональный оператор) на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.concord.websib.ru).
5. Конкурс проводится заочно и включает экспертизу конкурсных документов и материалов.
6. Экспертиза конкурсных документов и материалов осуществляется конкурсной комиссией.
Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 дней после окончания срока приема конкурсных документов и материалов.

II. Организация и проведение конкурса

7. Участниками конкурса являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, расположенные на территории Новосибирской области, независимо от организационно-правовой формы.
8. Участники конкурса отправляют конкурсные документы и материалы в электронном виде для регистрации и направления в конкурсную комиссию региональному оператору по адресу: ocdk54@mail.ru с 10 по 20 декабря 2015 года.
Дополнительную информацию о конкурсе предоставляет региональный оператор по адресу: г. Новосибирск, ул. Народная, 10, или по тел. 8 (383) 276-05-12, методист - Мельникова Ольга Алексеевна.
9. Конкурсные документы и материалы включают:
1) заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 2 к положению;
2) копию лицензии на право ведения образовательной деятельности;
3) анкету участника конкурса по форме согласно приложению № 3 к положению;
4) резюме педагога-психолога.
Резюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленное аргументами и доводами, основная цель резюме - всесторонне представить опыт работы (работа должна быть оформлена с помощью компьютерных программ (MS Office), в т.ч. графических. Объем резюме не более 2 тысяч знаков с пробелами).
Представляемые материалы не возвращаются и не рецензируются.
10. Конкурсные документы и материалы принимаются региональным оператором в сроки, указанные в пункте 8 настоящего положения, и направляются в конкурсную комиссию.
11. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса на основе критериев согласно приложению № 1 к настоящему положению и формирует перечень пилотных экспериментальных площадок, который утверждается приказом министерства.





Приложение № 1
к положению о конкурсе

Критерии оценки конкурсных документов и материалов
организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
расположенных на территории Новосибирской области, для
включения в перечень пилотных экспериментальных площадок
по апробации и введению профессионального стандарта
"Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" на
2015 - 2020 годы на территории Новосибирской области

N
Наименование критерия
Количество баллов
1.
Готовность организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), к участию по апробации и введению профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
0 1 2 3 4
2.
Наличие в организации лицензии на право ведения образовательной деятельности
0 1 2 3 4
3.
Наличие в организации педагога-психолога, квалификационная категория
0 1 2 3 4
4.
Опыт организации психологической работы в организации
0 1 2 3 4
5.
Профессиональные достижения педагога-психолога
0 1 2 3 4
6.
Повышение квалификации педагога-психолога
0 1 2 3 4





Приложение № 2
к положению о конкурсе

Форма

В конкурсную комиссию по отбору
пилотных экспериментальных площадок
по апробации и введению профессионального
стандарта "Педагог-психолог (психолог в
сфере образования)" в 2015 - 2020 годах
на территории Новосибирской области

ЗАЯВЛЕНИЕ
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________ (далее - организация)
(наименование организации)
направляет конкурсные документы и материалы для участия в конкурсном отборе
пилотных экспериментальных площадок по апробации и введению
профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере
образования)" в 2015 - 2020 годах на территории Новосибирской области и в
случае признания пилотной экспериментальной площадкой дает согласие на
внесение сведений, указанных в анкете участника, в базу данных об
участниках конкурсного отбора и размещение их в сети Интернет.
В случае признания пилотной экспериментальной площадкой организация
обязуется оформить согласия на обработку персональных данных специалистов,
сведения о которых содержатся в конкурсной документации и материалах, в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных
данных".

"____" ____________ 20____ г.
________________/ ________________/





Приложение № 3
к положению о конкурсе

АНКЕТА
организации, осуществляющей образовательную деятельность,
для включения в перечень пилотных экспериментальных
площадок по апробации и введению профессионального
стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
в 2015 - 2020 годах на территории Новосибирской области

1. Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность

Наименование организации (полное и сокращенное, согласно Уставу)
Контакты (адрес, контактный телефон, e-mail, адрес сайта)
Ф.И.О. руководителя организации




2. Сведения о педагоге-психологе организации

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Образование, специальность (номер диплома)

Специальность, квалификация по диплому

Квалификационная категория

Курсы повышения квалификации за последние 5 лет

Публикации за последние 5 лет

Опыт руководства проектами, участие в грантах и т.д.

Опыт организации психологической работы

Рабочий телефон

Мобильный телефон

Электронная почта






Утверждено
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 04.12.2015 № 3677

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ПИЛОТНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК ПО АПРОБАЦИИ И ВВЕДЕНИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)" В 2015 - 2020 ГОДАХ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1. Конкурсная комиссия по осуществлению конкурсного отбора пилотных экспериментальных площадок по апробации и введению профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" в 2015 - 2020 годах на территории Новосибирской области (далее - комиссия) создается в целях определения победителей конкурсного отбора пилотных экспериментальных площадок по апробации и введению профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" в 2015 - 2020 годах на территории Новосибирской области (далее - конкурс).
2. Задачами комиссии являются:
оценка конкурсных документов и материалов участников конкурса;
определение победителей конкурса на основе критериев оценки конкурсных документов и материалов согласно приложению № 1 к положению о конкурсном отборе пилотных экспериментальных площадок по апробации и введению профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" на территории Новосибирской области;
формирование перечня пилотных экспериментальных площадок из числа победителей конкурса и направление его в министерство для утверждения.
3. В своей деятельности комиссия руководствуется положением о конкурсном отборе пилотных экспериментальных площадок по апробации и введению профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" на территории Новосибирской области (далее - положение о конкурсном отборе) и настоящим положением.

II. Организация деятельности комиссии

4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
5. В состав комиссии включаются представители министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство), регионального оператора по апробации и введению профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" на территории Новосибирской области, специалисты в сфере психологии.
6. Работой комиссии руководит председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. Повестка дня заседания комиссии оформляется секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии.
7. Не позднее 5 дней до окончания даты проведения конкурса секретарь комиссии направляет членам комиссии для экспертизы:
конкурсные документы и материалы;
критерии оценки конкурсных документов и материалов;
оценочный лист конкурсных документов и материалов (далее - оценочный лист) по форме согласно приложению к настоящему положению.
8. Каждый член комиссии проводит оценку конкурсных документов и материалов и направляет заполненные оценочные листы секретарю комиссии.
9. Результаты оценки конкурсных документов и материалов, а также победители конкурса определяются комиссией по сумме баллов, накопленных каждым участником конкурса.
10. Решение комиссии о результатах конкурса оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии и секретарем комиссии.
11. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии, при равном количестве голосов голос председателя комиссии является решающим.
12. Решение комиссии является основанием для формирования перечня пилотных экспериментальных площадок.
13. Председатель комиссии передает решение комиссии о результатах конкурса и сформированный перечень пилотных экспериментальных площадок в министерство для утверждения.





Приложение
к положению
о конкурсной комиссии

Форма

Оценочный лист конкурсных документов и материалов

(в баллах)
N
Наименование критерия/наименование организации
Готовность организации к участию по апробации и введению профессионального стандарта
Наличие в организации лицензии на право ведения образовательной деятельности
Наличие в организации педагога-психолога, квалификационная категория
Опыт организации психологической работы в организации
Профессиональные достижения педагога-психолога
Повышение квалификации педагога-психолога
Итого
1.
Наименование организации
0
1
2
3
4
0
1
2
3
4
0
1
2
3
4
0
1
2
3
4
0
1
2
3
4
0
1
2
3
4

2.
Наименование организации
0
1
2
3
4
0
1
2
3
4
0
1
2
3
4
0
1
2
3
4
0
1
2
3
4
0
1
2
3
4

3.
Наименование организации
0
1
2
3
4
0
1
2
3
4
0
1
2
3
4
0
1
2
3
4
0
1
2
3
4
0
1
2
3
4






Утвержден
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 04.12.2015 № 3677

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ПИЛОТНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК ПО АПРОБАЦИИ И ВВЕДЕНИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)" НА 2015 - 2020 ГОДЫ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Федорчук
Сергей Владимирович
-
заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, председатель конкурсной комиссии;
Чепель
Татьяна Леонидовна
-
научный консультант государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования", кандидат психологических наук, профессор, заместитель председателя конкурсной комиссии (по согласованию);
Абакирова
Татьяна Петровна
-
заместитель директора по научно-методической работе государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования", кандидат психологических наук, секретарь конкурсной комиссии (по согласованию);
Атамасова
Елена Владимировна
-
педагог-психолог отдела профилактики девиантного поведения муниципального казенного учреждения дополнительного профессионального образования "Городской центр образования и здоровья "Магистр" (по согласованию);
Демина
Екатерина Викторовна
-
заведующая отделом психолого-педагогического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Новосибирской области "Центр развития творчества детей и юношества", кандидат психологических наук (по согласованию);
Лапицкая
Татьяна Владимировна
-
методист учебно-методического центра - структурного подразделения государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области "Новосибирский профессионально-педагогический колледж" (по согласованию);
Шушунова
Ольга Дмитриевна
-
педагог-психолог высшей квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирска "Лицей 200" (по согласованию).





Приложение
к приказу
Минобрнауки
Новосибирской области
от 04.12.2015 № 3677

СПИСОК
СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ
ГРУППЫ ПО АПРОБАЦИИ И ВВЕДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)"

Агавелян
Рубен Оганесович
-
директор Института детства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет", почетный работник общего образования Российской Федерации, доктор психологических наук, профессор (по согласованию);
Черняева
Екатерина Геннадьевна
-
директор муниципального казенного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" - Центр сопровождения "Янтарь" (по согласованию);
Шушунова
Ольга Дмитриевна
-
педагог-психолог высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска "Лицей № 200" (по согласованию).


------------------------------------------------------------------