Приказ министерства ЖКХиЭ Новосибирской области от 07.12.2015 N 186 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области"



МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЭНЕРГЕТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 декабря 2015 г. № 186

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ОТНЕСЕННЫХ К ЧИСЛУ
СУБЪЕКТОВ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЮТСЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЭНЕРГЕТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" и постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - Административный регламент).
2. Управлению коммунального комплекса и энергетики министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Архипов Д.Н.) обеспечить организацию предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
КИМ ТЕ СУ





Утвержден
приказом
министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Новосибирской области
от 07.12.2015 № 186

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ,
ОТНЕСЕННЫХ К ЧИСЛУ СУБЪЕКТОВ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ
КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЮТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Основные понятия, используемые в Административном регламенте

1. Административный регламент определяет процедуры предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - субъекты электроэнергетики), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления государственной услуги.
2. В Административном регламенте используются следующие понятия:
государственная услуга - деятельность по реализации функций министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий министерства, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги;
административная процедура - закрепленный в правовом акте порядок последовательного совершения юридически значимых действий ее участников, направленный на реализацию субъективных прав, исполнение юридических обязанностей.

Описание заявителей

3. Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются субъекты электроэнергетики, если они удовлетворяют одному из следующих критериев (далее - заявители):
а) наличие доли Новосибирской области в уставном капитале субъекта электроэнергетики не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
б) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет менее 220 кВ;
в) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство объектов электроэнергетики, финансирование которых полностью или частично предусмотрено законом об областном бюджете Новосибирской области.
От имени заявителя-организации выступает ее руководитель или уполномоченное им лицо.

Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги

4. Место нахождения и график работы министерства, его структурных подразделений:
г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18, кабинет 54 (пятый этаж), приемная.
Прием заявителей осуществляется по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18, кабинет 11, отдел энергетики управления коммунального комплекса и энергетики министерства (далее - отдел).
Адрес электронной почты министерства: mingkh@nso.ru.
Адрес электронной почты отдела: glv@nso.ru.
Часы приема:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.50);
пятница: с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.50);
суббота, воскресенье: выходные дни.
Контактный телефон приемной министерства: (383) 223-06-06.
Контактные телефоны отдела:
(383) 223-77-65, 223-07-53, 223-04-83, факс (383) 223-04-83.
Адрес официального сайта министерства, содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mjkh.nso.ru (далее - официальный сайт министерства).
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), графике работы, адресах электронной почты и официального сайта министерства размещаются на информационных стендах в министерстве перед входом в помещение, в котором ведется прием граждан, а также на официальном сайте министерства, официальном портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ).
5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в следующих формах: устной (лично или по телефону), а также в письменной (в т.ч. электронной) форме.
При информировании по вопросам предоставления государственной услуги в устной форме должностное лицо министерства, осуществляющее информирование, подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме дает ответ на поставленные вопросы. При информировании по телефону ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Ответ на устное обращение в ходе приема, проводимого должностным лицом, с согласия гражданина дается устно. В случае письменного обращения дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в электронной форме, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги: утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.

Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу

9. Государственная услуга предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляет отдел энергетики управления коммунального комплекса и энергетики министерства.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Конечным результатом предоставления государственной услуги является решение об утверждении инвестиционной программы или решение об отказе в утверждении инвестиционной программы.
Решение об утверждении инвестиционной программы включает в себя:
а) перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования, в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, а также за счет бюджетного финансирования;
б) плановые показатели реализации инвестиционной программы, в том числе показатели энергоэффективности;
в) для сетевых организаций - план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в отношении первого года реализации инвестиционной программы с поквартальной разбивкой.

Срок предоставления государственной услуги

12. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 50 дней с момента поступления полного комплекта документов, представленного заявителем.
Срок доработки инвестиционной программы заявителем не входит в срок предоставления государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.03.2003, № 13, ст. 1178; "Российская газета", № 60, 01.04.2003);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060; "Российская газета", № 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, № 7, ст. 776; "Российская газета", № 25, 13.02.2009);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.12.2009, № 49 (ч. 2), ст. 5978; "Российская Бизнес-газета", № 5, 09.02.2010);
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2010 № 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций" (далее - Приказ Минэнерго России от 24.03.2010 № 114) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 30, 26.01.2010);
постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Советская Сибирь", № 213, 02.11.2010);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 07.10.2014 № 150 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 16.09.2014 № 140" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 09.10.2014);
постановлением Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 № 415-п "О министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 20.10.2014; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.10.2014; "Советская Сибирь", № 200, 24.10.2014).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

14. Для предоставления государственной услуги заявители направляют в министерство запрос, оформленный в виде обращения об утверждении инвестиционной программы, подписанный руководителем субъекта электроэнергетики, с приложением инвестиционной программы, которая содержит следующие документы (далее - документы):
перечень инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы, в том числе инвестиционных проектов, предусматривающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, создание систем противоаварийной и режимной автоматики, систем телемеханики и связи, а также установку устройств регулирования напряжения и компенсации реактивной мощности (далее - перечень инвестиционных проектов) (приложения № 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 к Приказу Минэнерго России от 24.03.2010 № 114);
краткое описание инвестиционной программы по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе с указанием необходимости и целей их реализации, вводимой мощности, вида используемого топлива и места расположения объекта, срока ввода и вывода мощности, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов, показателей энергетической эффективности оборудования (приложения № 2.1, 2.2, 2.3 к Приказу Минэнерго России от 24.03.2010 № 114);
графики строительства объектов электросетевого хозяйства и генерирующих объектов, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения работ по инвестиционным проектам, а также планируемые объемы финансирования по кварталам, составленные по форме, утверждаемой Минэнерго России (приложения № 3.1, 3.2 к Приказу Минэнерго России от 24.03.2010 № 114);
финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы, а также степени обеспеченности инвестиционной программы источниками финансирования (приложения № 4.1, 4.2, 4.3 к Приказу Минэнерго России от 24.03.2010 № 114);
отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах) (приложение № 5 к Приказу Минэнерго России от 24.03.2010 № 114);
финансовую (бухгалтерскую) отчетность субъекта электроэнергетики на последнюю отчетную дату, а также аудиторское заключение;
программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (при наличии таковой);
план финансирования инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы;
отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы с указанием введенной мощности, объемов финансирования и их источников (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах) (приложения № 6.1, 6.2, 6.3 к Приказу Минэнерго России от 24.03.2010 № 114);
перечень установленных в отношении объектов электросетевого хозяйства обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) и условия их выполнения в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
15. Документы представляются в двух экземплярах: один экземпляр в печатном виде на бумажном носителе и один экземпляр на электронном носителе.
16. Документы заявителю не возвращаются.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных
органов исполнительной власти, органов государственных
внебюджетных фондов, органов местного самоуправления
и подведомственных этим органам организаций
и которые получатель вправе представить

17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.

Указание на запрет требовать от заявителя

18. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги

19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

20. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
представление инвестиционной программы позднее 15 марта года, предшествующего периоду ее реализации;
несоответствие заявителя критериям, указанным в пункте 3 Административного регламента.
21. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление заявителем документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, не в полном объеме или не по установленной форме.
В случае если инвестиционная программа подлежит согласованию с системным оператором, основанием для приостановления предоставления государственной услуги является также наличие замечаний и предложений системного оператора по инвестиционной программе.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги,
услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, и при
получении результата предоставления таких услуг

24. Прием запроса в министерстве осуществляется в дни и часы, установленные графиком работы министерства.
25. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса в министерство не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о
предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

26. Запрос регистрируется в день его представления заявителем должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию запроса при предоставлении государственной услуги.
27. Регистрация запроса, направленного в форме электронного документа через ЕПГУ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.

Требования к помещениям, в которых
предоставляются государственная услуга, услуга,
предоставляемая организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги

28. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, предусматриваются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть "Интернет", оргтехникой), информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления государственной услуги, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагрева) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для предоставления государственной услуги обеспечиваются бланками необходимых документов, образцами их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
Государственная услуга предоставляется в помещениях, обеспечивающих доступ всех категорий граждан к получению государственной услуги. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников.
Помещения МФЦ, где осуществляется информирование и прием запросов от заявителей, также должны соответствовать требованиям, предъявляемым к помещениям для предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

29. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документа через ЕПГУ, МФЦ);
беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан в департаменте, МФЦ.
30. Показателями качества государственной услуги являются:
своевременность и полнота предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, не более 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

31. Государственная услуга предоставляется на базе МФЦ. Иные требования предоставления государственной услуги в МФЦ отсутствуют.
32. Запрос на предоставление государственной услуги может быть направлен посредством "Личного кабинета" на ЕПГУ. Заявителям обеспечивается возможность получения форм документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме на ЕПГУ.
Возможность оформления запроса посредством ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим "Личный кабинет" ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации "Личного кабинета" в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ.
Для регистрации запроса через ЕПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ (войти в "Личный кабинет");
2) из списка государственных услуг выбрать соответствующую государственную услугу министерства;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы запроса;
4) оформить запрос;
5) отправить запрос в министерство.
Заявителем направляются запрос и электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При несоблюдении требований к электронной подписи заявитель предъявляет оригиналы указанных документов для сличения при личной явке в министерство только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Направление запроса посредством ЕПГУ возможно с использованием универсальной электронной карты при наличии данной карты у заявителя.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг

33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация представленных заявителем запроса и документов;
2) рассмотрение документов ответственным исполнителем министерства;
3) согласование инвестиционной программы с системным оператором;
4) принятие решения об утверждении или отказе в утверждении инвестиционной программы заявителя, направление заявителю результата рассмотрения и утверждения инвестиционной программы.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении.
34. С использованием ЕПГУ, МФЦ заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) направления запроса и документов на предоставление государственной услуги.

Прием и регистрация представленных
заявителем запроса и документов

35. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в министерство запроса лично (посредством почтовой связи, через ЕПГУ, через МФЦ), с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.
Заявители направляют документы по инвестиционной программе в министерство до 15 марта года, предшествующего периоду ее реализации.
36. Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию запросов и документов, принимает и регистрирует запрос с комплектом документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству министерства в течение 1 рабочего дня и передает его министру жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министр) для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
37. При направлении запроса через ЕПГУ, после электронного извещения о поступлении в министерство запроса, должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию запросов и документов:
1) находит в ведомственной информационной системе соответствующий запрос, поступивший с ЕПГУ;
2) рассматривает запрос и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги;
3) отправляет заявителю в "Личный кабинет" на ЕПГУ информацию о регистрации документов в системе регистрации министерства входящим номером.
38. В случае представления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ, оператор МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "ЦПГУ". Данные документы направляются для регистрации сотрудникам министерства, ответственным за прием и регистрацию документов. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в министерство курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и министерством.
Запросы и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие запросы и документы, представленные лично заявителем.
39. Суммарная длительность административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
40. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация их и передача их в отдел для исполнения в соответствии с резолюцией министра.
41. Результат выполнения процедуры фиксируется в системе электронного документооборота министерства.

Рассмотрение документов ответственным
исполнителем министерства

42. Основанием для начала административной процедуры является поступление представленных заявителем документов ответственному исполнителю отдела (далее - исполнитель).
43. Исполнитель в течение не более одного рабочего дня осуществляет проверку комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, а также проверку полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации.
44. По результатам проверки представленных заявителем документов исполнитель определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
45. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, не в полном объеме или не по установленной форме, они подлежат возврату субъекту электроэнергетики не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов в министерство для устранения замечаний (с указанием причин возврата).
С момента направления замечаний заявителю для доработки предоставление государственной услуги приостанавливается.
46. Заявитель повторно представляет в министерство документы, указанные в пункте 14 Административного регламента, не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний.
Срок доработки замечаний заявителем не входит в срок данной административной процедуры.
47. Длительность административной процедуры составляет не более 6 рабочих дней.
48. Результатом административной процедуры является определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги по результатам проверки полноты и достоверности представленных документов.

Согласование инвестиционной программы с системным оператором

49. Основанием для начала административной процедуры является наличие у заявителя права на получение государственной услуги по утверждению инвестиционной программы, подлежащей утверждению министерством и предусматривающей строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, но не более 220 кВ.
50. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов заявителя направляет копию инвестиционной программы на заключение системному оператору.
51. Системный оператор в течение 30 календарных дней со дня поступления копии инвестиционной программы направляет заключение (включая при необходимости перечень предложений по доработке представленной инвестиционной программы) в министерство.
52. При наличии у системного оператора замечаний и предложений по инвестиционной программе, министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления замечаний и предложений системного оператора направляет их субъекту электроэнергетики.
53. С момента направления замечаний и предложений системного оператора заявителю для доработки инвестиционной программы предоставление государственной услуги приостанавливается.
54. Субъект электроэнергетики в срок не более 15 календарных дней со дня поступления замечаний и предложений представляет в министерство доработанную инвестиционную программу.
Срок доработки инвестиционной программы заявителем не входит в срок административной процедуры по согласованию инвестиционной программы с системным оператором.
55. Длительность административной процедуры согласования инвестиционной программы с системным оператором составляет не более 37 календарных дней.
56. Критерием принятия решения является поступление в министерство документов заявителя, соответствующих условиям, указанным в пункте 50 Административного регламента.
57. Результатом административной процедуры является согласование инвестиционной программы заявителя системным оператором.
58. Результат выполнения процедуры фиксируется регистрацией входящего письма системного оператора с заключением о согласовании инвестиционной программы заявителя в системе электронного документооборота министерства.

Принятие решения об утверждении или отказе в утверждении
инвестиционной программы заявителя, направление
заявителю результата рассмотрения и утверждения
инвестиционной программы

59. Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки полноты и достоверности представленных документов, а также, в случаях, установленных пункте 50, наличие согласования инвестиционной программы системным оператором.
60. Министерство принимает решение об утверждении инвестиционной программы при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента.
Решение об утверждении инвестиционной программы оформляется в виде приказа министерства, проект которого готовит исполнитель при наличии соответствующих согласований в течение 1 рабочего дня.
Решение об утверждении инвестиционной программы содержит в том числе:
а) перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования, в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, а также за счет бюджетного финансирования;
б) плановые показатели реализации инвестиционной программы, в том числе показатели энергоэффективности;
в) для сетевых организаций - план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в отношении первого года реализации инвестиционной программы с поквартальной разбивкой.
61. Приказ об утверждении инвестиционной программы подписывается министром и публикуется министерством на своем официальном сайте в сети Интернет не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
62. Утверждение инвестиционной программы субъекта электроэнергетики должно быть завершено в срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.
63. В случае если в ходе рассмотрения представленных документов установлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 20 Административного регламента, министерство принимает решение об отказе в утверждении инвестиционной программы, которое оформляется письмом министерства и направляется почтовым отправлением заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
64. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме через ЕПГУ, уведомление об утверждении инвестиционной программы и решение об отказе в утверждении инвестиционной программы направляется заявителю в "Личный кабинет" ЕПГУ.
65. Длительность административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
66. Результатом административной процедуры является принятие и направление заявителю решения об утверждении инвестиционной программы, оформленное в виде приказа министерства об утверждении инвестиционной программы, или решение об отказе в утверждении инвестиционной программы, оформленное в виде письма министерства заявителю с результатами рассмотрения инвестиционной программы.
67. Результат выполнения процедуры фиксируется в системе электронного документооборота министерства.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами,
государственными служащими положений Административного
регламента и принятием решений ответственными
должностными лицами, государственными служащими

68. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется министром (заместителем министра) и должностными лицами министерства, участвующими в ее предоставлении, в соответствии с положением о министерстве, должностными инструкциями путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками министерства положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром (заместителем министра).
69. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных процедур, определенных Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления государственной услуги решений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

70. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок и включает в себя рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства.
71. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов министерства.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
72. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники министерства.
73. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Результаты плановых и внеплановых проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

Ответственность государственных служащих исполнительного
органа и должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в
ходе предоставления государственной услуги

74. Ответственные должностные лица министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
75. Ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

76. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
77. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение, обращение в форме электронного документа, а также обратиться устно в адрес министерства с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных
лиц, государственных служащих

78. При получении государственных услуг заявители имеют право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в процессе получения государственных услуг.
79. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных служащих министерства, предоставляющих государственную услугу.
Заявитель имеет право подать жалобу в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
80. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных служащих министерства, предоставляющих государственную услугу, подается министру.
Жалоба на действие (бездействие), а также решения, принимаемые министром, подается Заместителю Губернатора Новосибирской области, которому подведомственно министерство.
81. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
82. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, через ЕПГУ, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
83. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, должностных лиц, государственных служащих министерства, предоставляющих государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностных лиц, государственных служащих министерства, предоставляющих государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностных лиц, государственных служащих министерства, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
84. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению министром в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
85. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
86. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, его должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
87. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
88. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министерство в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
90. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
91. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами министерства в устной и/или письменной форме.





Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по
утверждению инвестиционных программ
субъектов электроэнергетики, отнесенных
к числу субъектов, инвестиционные
программы которых утверждаются
министерством жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Новосибирской области

Блок-схема
последовательности административных процедур
при предоставлении государственной услуги


Прием и регистрация представленных
заявителем запроса и документов



Рассмотрение документов
ответственным исполнителем
министерства



Направление заявителю информации
о необходимости представления
недостающих документов

Согласование инвестиционной
программы с системным оператором

Представление заявителем
недостающих материалов
к проекту ИПР



Принятие решения об утверждении или
отказе в утверждении инвестиционной
программы заявителя, направление
заявителю результата рассмотрения
и утверждения инвестиционной
программы



------------------------------------------------------------------