Приказ министерства ЖКХиЭ Новосибирской области от 17.11.2015 N 178 "Об утверждении Административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с организациями местного самоуправления поселений, городских округов"



МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЭНЕРГЕТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 ноября 2015 г. № 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,
ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 № 134 "О порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 16.09.2014 № 140, постановлением Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 № 415-п "О министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
КИМ ТЕ СУ





Утвержден
приказом
министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Новосибирской области
от 17.11.2015 № 178

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО
УТВЕРЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные понятия, используемые в административном регламенте

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - Министерство) государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
Инвестиционная программа составляется организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения инвестиционных программ, до 1 декабря соответствующего года.
2. В административном регламенте используются следующие термины и определения:
административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Министерстве.

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц,
имеющих право в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их
заявителями в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями
выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими
органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления и организациями при
предоставлении государственной услуги

3. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Новосибирской области, а также их уполномоченные представители (далее - заявители).

Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги

4. Местонахождение Министерства: ул. Красный проспект, 18, г. Новосибирск, 630011.
График работы Министерства:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 час.;
пятница - с 9.00 до 17.00 час.;
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48 час.;
суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни - выходные.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Телефоны для справок:
приемная: (383) 223-06-06;
отдел теплоснабжения управления коммунального комплекса и энергетики (далее - отдел теплоснабжения): (383) 223-17-48.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
1) по телефону отдела теплоснабжения;
2) при личном обращении в Министерство;
3) по письменным обращениям в адрес Министерства;
4) путем размещения на официальном интернет-сайте Министерства;
5) путем размещения на информационных стендах Министерства;
6) путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) по адресу http://www.gosuslugi.ru;
7) путем размещения на официальном сайте государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ) по адресу http://www.mfc-nso.ru.
Заявители могут получить сведения по предоставлению государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги на ЕПГУ, используя сервис "Личный кабинет" (при регистрации заявителя на указанном портале).
6. При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Письменный ответ подписывается министром жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министр) или заместителем министра, содержит фамилию и номер телефона должностного лица Министерства, которому поручено рассмотрение запроса. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, может направляться в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, Министерство вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах Министерства, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14 пунктов.
7. На официальном сайте Министерства, ЕПГУ размещаются следующие материалы:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах;
2) административный регламент.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

8. Государственная услуга по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу

9. Государственная услуга предоставляется Министерством по согласованию с органами местного самоуправления поселений и городских округов Новосибирской области.
Структурным подразделением Министерства, осуществляющим предоставление государственной услуги, является отдел теплоснабжения.
10. Министерство руководствуется требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие Министерством приказа об утверждении инвестиционной программы заявителя;
2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

12. Министерство принимает решение об утверждении инвестиционной программы до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.
13. Приказ об утверждении инвестиционной программы или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляются (вручаются) заявителю Министерством в течение 2 рабочих дней со дня подписания.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

14. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014);
2) Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" ("Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3126; "Российская газета", № 161, 26.07.2005; "Парламентская газета", № 136-137, 05.08.2005);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
5) Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ("Российская газета", № 159, 22.07.2011; "Собрание законодательства РФ", 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4571);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 464 "Об утверждении Правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4083; "Российская газета", № 164, 31.07.2007);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" (вместе с "Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)") (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2014; "Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, № 19, ст. 2444);
8) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", № 1, январь, 2008 (ч. II) (Методические рекомендации - начало);
9) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", № 1, январь, 2008 (ч. II) (Методические рекомендации);
10) приказ Минстроя России от 13.08.2014 № 459/пр "Об утверждении рекомендуемой формы инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и методических рекомендаций по ее заполнению" (документ не опубликован);
11) постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Советская Сибирь", № 213, 02.11.2010);
12) постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 № 415-п "О министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 20.10.2014);
13) иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Новосибирской области, принятые в целях регулирования отношений в сфере предоставления государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

15. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление, содержащее обращение об утверждении инвестиционной программы, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью организации (при ее наличии) (индивидуального предпринимателя);
2) проект инвестиционной программы, разработанный согласно требованиям, определенным Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 (далее - Правила).
В случае представления документов представителем заявителя дополнительно представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия, а также согласие на обработку персональных данных лица, от имени которого действует представитель (в случае обращения за услугой индивидуального предпринимателя).
Для получения государственной услуги заявитель направляет заявление и инвестиционную программу по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на утверждение в Министерство до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации. В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов (далее - схема теплоснабжения).
16. К представляемым документам и расчетным материалам предъявляются следующие требования:
1) представленные документы должны быть прошиты и пронумерованы;
2) копии представляемых документов должны быть подписаны руководителем заявителя и заверены печатью (при ее наличии);
3) документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф;
4) представляемые документы не должны содержать неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание.
17. Заявитель представляет в Министерство документы, необходимые для предоставления государственной услуги, посредством личного обращения в Министерство или МФЦ либо направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме удостоверенные электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, через ЕГПУ.
18. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных
органов исполнительной власти, органов государственных
внебюджетных фондов, органов местного самоуправления
и подведомственных этим органам организаций
и которые заявитель вправе представить

19. Документов, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и в подведомственных этим органам организаций, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не имеется.

Указание на запрет требовать от заявителя

20. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

22. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) недоступность тарифов заявителя для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);
2) превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
3) превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов, осуществленных на реализацию мероприятий, включенных в инвестиционные программы регулируемой организации, утвержденные с момента заключения концессионного соглашения, над предельным размером расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги

24. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

25. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в
предоставлении государственной услуги, и при
получении результата предоставления таких услуг

26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

27. Документы, представленные в Министерство заявителем, а также направленные в Министерство почтовым отправлением или электронной почтой, регистрируются в день их поступления в Министерство специалистом Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по регистрации входящей документации Министерства (далее - специалист по делопроизводству).
Регистрация документов, направленных в форме электронного документа через ЕПГУ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в Министерство.
Зарегистрированные документы передаются специалистом по делопроизводству на рассмотрение руководителю Министерства либо его заместителю, по решению руководителя Министерства либо его заместителя - иным должностным лицам Министерства. Документы с указаниями по исполнению передаются специалистом по делопроизводству исполнителям.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги

28. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
1) здания расположены с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию, в котором находится Министерство, имеются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
3) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам пожарной безопасности.
29. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов Министерства, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
30. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
31. В помещениях для работы должностных лиц и специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу, местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места должностных лиц и специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Помещения для работы должностных лиц и специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу, с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
32. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Министерства (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на ЕПГУ и на официальном интернет-сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заинтересованными лицами.
33. Мультимедийной информации о правилах предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Показатели доступности и качества государственной услуги

34. Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
3) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, в том числе размещение информации на сайте Министерства и ЕПГУ;
4) открытый доступ к информации, необходимой для предоставления государственной услуги, на ЕПГУ и через МФЦ;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
35. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности административных процедур предоставления государственной услуги;
2) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) государственных служащих, должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги;
3) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
36. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Министерства не более 4 раз по мере возникновения необходимости, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

37. Возможность оформления запроса в электронной форме через ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим "Личный кабинет" ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации "Личного кабинета" в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ.
38. Для регистрации запроса на предоставление государственной услуги через ЕПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ (войти в "Личный кабинет");
2) из списка государственных услуг выбрать соответствующую государственную услугу Министерства;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы запроса;
4) заполнить электронную форму запроса, внести в "Личный кабинет" сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 16 административного регламента;
5) отправить электронную форму запроса в Министерство.
Документы, направленные в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Получение государственной услуги посредством ЕПГУ возможно с использованием универсальной электронной карты при наличии данной карты у заявителя.
39. Иные требования для предоставления государственной услуги на базе МФЦ отсутствуют.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ, В
ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) направление инвестиционной программы на согласование в органы местного самоуправления;
3) согласование инвестиционной программы органами местного самоуправления;
4) принятие решения об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки;
5) уведомление заявителя о результатах предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к административному регламенту.
41. Через ЕПГУ и МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги;
2) направления документов на предоставление государственной услуги;
3) получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
4) подачи жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего Министерства.
Взаимодействие между Министерством и МФЦ осуществляется на основании соглашения, заключенного между МФЦ и Министерством.
Результат предоставления государственной услуги через МФЦ и ЕПГУ не предоставляется.

Прием и регистрация документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

42. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем заявления и прилагаемых к нему документов (далее - документы) в Министерство по адресу: ул. Красный проспект, 18, г. Новосибирск, 630011, до 15 марта года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы, одним из следующих способов:
1) лично;
2) путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения;
3) через ЕПГУ;
4) через МФЦ.
Специалист по делопроизводству принимает и регистрирует поступившие документы в день их получения. Копия заявления с отметкой о дате регистрации указанных документов вручается заявителю в случае личного обращения заявителя.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов в Министерстве.
Суммарная длительность административной процедуры приема и регистрации документов составляет 1 рабочий день.

Направление инвестиционной программы на
согласование в органы местного самоуправления

43. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированных документов в отдел теплоснабжения. Начальник отдела теплоснабжения назначает ответственного за рассмотрение документов исполнителя (далее - Исполнитель).
44. Исполнитель проверяет соответствие инвестиционной программы требованиям к составу и содержанию, установленным пунктами 7 - 19 Правил.
В случае соответствия инвестиционной программы указанным требованиям Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителей документов направляет ее на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых заявитель осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения (далее - органы местного самоуправления).
В случае если инвестиционная программа не соответствует указанным требованиям, Министерство в течение 7 дней со дня получения документов принимает решение о ее возврате заявителю на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки.
45. Заявитель представляет в Министерство доработанную в соответствии с абзацем 3 пункта 44 административного регламента инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний от Министерства.
46. Министерство направляет доработанную в соответствии с абзацем 3 пункта 44 административного регламента инвестиционную программу на согласование в органы местного самоуправления в течение 3 дней со дня ее получения от заявителя.
47. Результатом административной процедуры является направление инвестиционной программы на согласование в органы местного самоуправления.

Согласование инвестиционной программы
органами местного самоуправления

48. Основанием для начала административной процедуры является направление инвестиционной программы на согласование в органы местного самоуправления.
49. Орган местного самоуправления рассматривает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения от Министерства и уведомляет его о согласовании (об отказе в согласовании) инвестиционной программы в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае если орган местного самоуправления в указанный срок не уведомил Министерство о принятом решении, инвестиционная программа считается согласованной.
50. Орган местного самоуправления отказывает в согласовании инвестиционной программы в следующих случаях:
инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по развитию системы теплоснабжения, включенных в схему теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа;
органом местного самоуправления принято решение о том, что в результате реализации мероприятий инвестиционной программы значения показателей надежности и энергетической эффективности не будут достигнуты.
51. Отказ органа местного самоуправления в согласовании инвестиционной программы должен быть обоснован, при этом указываются мероприятия по развитию систем теплоснабжения, содержащиеся в схеме теплоснабжения, которые не обеспечиваются инвестиционной программой, либо перечень значений показателей надежности и энергетической эффективности, которые не могут быть достигнуты.
52. Министерство в течение 3 дней со дня поступления отказа органа местного самоуправления в согласовании инвестиционной программы направляет ее заявителю для доработки.
53. Результатом административной процедуры является получение уведомления от органа местного самоуправления о согласовании (отказе в согласовании) инвестиционной программы.

Принятие решения об утверждении инвестиционной
программы или об отказе в утверждении инвестиционной
программы и необходимости ее доработки

54. Основанием для начала административной процедуры является согласование инвестиционной программы органами местного самоуправления.
55. Министерство в течение 20 дней со дня получения от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы рассматривает ее и по результатам рассмотрения принимает решение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 23 административного регламента.
В целях определения допустимости тарифов заявителя для потребителей Министерство направляет инвестиционную программу на рассмотрение в департамент по тарифам Новосибирской области и Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее - Фонд модернизации ЖКХ НСО).
56. В случае принятия решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку по основаниям, предусмотренным в пункте 23 административного регламента, Исполнитель готовит проект письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
57. В случае принятия решения об утверждении инвестиционной программы Исполнитель в течение 2 рабочих дней готовит проект приказа об утверждении инвестиционной программы в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству Министерства.
Приказ об утверждении инвестиционной программы оформляется в срок до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.
К приказу об утверждении инвестиционной программы прилагается инвестиционная программа по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
58. Результатом административной процедуры является приказ Министерства об утверждении инвестиционной программы или письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Уведомление заявителя о результатах
предоставления государственной услуги

59. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа Министерства об утверждении инвестиционной программы или подписание письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
60. Один экземпляр приказа об утверждении инвестиционной программы хранится в отделе теплоснабжения.
Второй экземпляр приказа об утверждении инвестиционной программы или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 2 рабочих дней со дня подписания направляется заявителю с сопроводительным письмом или вручается заявителю лично.
Заверенная копия приказа об утверждении инвестиционной программы направляется в департамент по тарифам Новосибирской области и Фонд модернизации ЖКХ НСО.
61. Приказ об утверждении инвестиционной программы размещается Министерством на своем официальном интернет-сайте не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю одного из документов, указанных в пункте 60 административного регламента.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами,
государственными служащими положений административного
регламента и принятием решений ответственными
должностными лицами, государственными служащими

62. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) и в форме контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (плановые и внеплановые проверки).
63. Текущий контроль осуществляется министром в отношении начальников отделов Министерства, начальниками отделов Министерства - в отношении государственных гражданских служащих Министерства. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, истребования от исполнителей объяснений причин задержки предоставления государственной услуги с последующим докладом министру.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур государственные гражданские служащие Министерства немедленно информируют своих непосредственных начальников, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Начальники отделов Министерства организуют учет и анализ результатов предоставления государственной услуги и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков предоставления государственной услуги.
Начальниками отделов Министерства анализируются следующие данные:
1) количество и характер решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги Министерством в пределах полномочий;
2) количество и характер допущенных нарушений;
3) количество, причины и характер обжалованных решений, действий (бездействия) Министерства, принятых, совершенных (допущенных) при предоставлении государственной услуги, в том числе в судебном порядке, а также сведения о принятых по ним решениях (судебных решениях);
4) анализ результатов предоставления государственной услуги по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков, начальники отделов Министерства представляют министру до 30 января следующего года.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

64. Плановые проверки проводятся на основании приказа Министерства в отношении государственных гражданских служащих Министерства 1 раз в год.
65. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства в отношении государственных гражданских служащих Министерства при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, не являющихся заявителями.
66. Проверку проводят государственные гражданские служащие Министерства, указанные в приказе Министерства. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Министерства, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Министерства.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Министерства, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Министерства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность государственных служащих исполнительного
органа и должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в
ходе предоставления государственной услуги

67. Государственные гражданские служащие Министерства несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления нарушений положений административного регламента.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

68. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Министерства о следующих фактах:
нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц Министерства;
нарушения положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Новосибирской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
некорректного поведения должностных лиц Министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
69. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций, иных заинтересованных лиц путем участия в электронных опросах, анкетирования по вопросам удовлетворенности полнотой, качеством предоставления государственной услуги и соблюдения положений административного регламента.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на
решение и (или) действие (бездействие) Министерства и его
должностных лиц при предоставлении государственной услуги

70. Заявитель услуги имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

Предмет жалобы

71. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
72. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба

73. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Министерства направляется заявителем на имя министра и рассматривается министром.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) министра направляется заявителем первому заместителю Губернатора Новосибирской области, координирующему деятельность Министерства, в соответствии с распределением полномочий между заместителями Губернатора Новосибирской области и заместителями Председателя Правительства Новосибирской области.
Жалоба на решение, принятое первым заместителем Губернатора Новосибирской области, подается Губернатору Новосибирской области.
Адрес общественной приемной Губернатора Новосибирской области администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области: Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630011, телефон: (383) 222-28-91, факс: (383) 223-76-89.
Адрес Министерства: Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630011, адрес официального интернет-сайта Министерства: http://mjkh.nso.ru, телефон: (383) 223-06-06.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

74. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, что является основанием для начала процедуры обжалования.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя, его уполномоченного представителя.
Все жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в день их поступления регистрируются в журнале входящей корреспонденции органа, принявшего жалобу.

Сроки рассмотрения жалобы

75. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается министром, должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результаты рассмотрения жалобы

76. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы

77. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 76 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

78. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) министра и (или) уполномоченного на то лица, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
79. Заявитель вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения министерства со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

80. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о
порядке подачи и рассмотрения жалобы

81. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения информации для заявителей об их праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги на официальном сайте Министерства, непосредственно в помещении Министерства на информационных стендах, МФЦ и на ЕПГУ.





Приложение № 1
к Административному регламенту
министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по утверждению инвестиционных
программ организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности в сфере
теплоснабжения, по согласованию с
органами местного самоуправления
поселений, городских округов

Блок-схема
предоставления государственной услуги


Прием и регистрация документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

\/

Направление инвестиционной программы на согласование

\/

Согласование инвестиционной программы
органами местного самоуправления

\/

Принятие решения об утверждении инвестиционной программы или об отказе
в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки

\/

Уведомление заявителя о результатах
предоставления государственной услуги



------------------------------------------------------------------